Опубликованно: 16.11.2023 22:11


Разумеется, речь пойдет не о «Трех источниках и трех составных частях марксизма», работе В.И. Ленина 110-летней давности. Источники творческого вдохновения на уроках истории в школе и на вузовских лекциях и семинарах и три составные части успеха в преподавании истории  пытались найти участники Фестиваля идей «Как преподавать историю в школе и вузе», проведенного 15 ноября в рамках Года педагога и наставника двумя добрыми партнерами – кафедрой гуманитарного образования Саратовского областного института развития образования  и Институтом истории и международных отношений СГУ им. Н.Г. Чернышевского.

Впервые в одном зале собрались все заинтересованные стороны – вузовские преподаватели из трех саратовских вузов – классического университета, юридической академии и медуниверситета, школьные учителя истории, студенты СГУ – будущие учителя истории и 11-классники.

В обстановке полной откровенности каждый мог высказать свою точку зрения на тему фестиваля. Тон дискуссии задала Герой Труда России, ныне председатель совета ветеранов педагогического труда Саратовской области, Заслуженный учитель РФ, много десятков лет отдавшая преподаванию истории в школе Л.И. Корнилова. История должна быть живой на школьном уроке – считает Людмила Ивановна. С волнением в голосе она прочитала несколько отрывков из дневника саратовского старшеклассника 1941 – 1942 гг. позволивших собравшимся наглядно представить обстановку в Саратове в период Великой Отечественной войны.

11-классники лицея-интерната 64 Артем Кузьмин и Георгий Дроненко под руководством своего учителя истории А.В. Фокина  провели социологическое исследование среди старшеклассников лицея, позволяющее оценить эффективность школьных уроков истории.

Студентки-первокурсницы института истории и международных отношений СГУ им. Н.Г. Чернышевского – будущие учителя истории – Алена Симанкина, Анжелика Антонова и Александра Бобрышева поделились своим видением проблемы, сравнив методику преподавания истории в школах, которые они окончили в этом году с вузовской методикой преподавания истории.

Много интересных идей содержалось в выступлениях профессоров А.Н. Галямичева (СГУ) и И.Н. Коновалова (СГЮА) – необходимость увеличить часы на преподавание Всеобщей истории дружественных стран, развивать внеурочную деятельность по предмету, использовать возможности музеев, учреждений культуры.

Наиболее рациональным было предложение учителя года -2023 Саратовской области, историка из лицея 56 Саратова С.А. Подкопаевой. Светлана Александровна предложила изучать центральные события истории России с трех точек зрения – истории нашей страны, истории всеобщей и историей региональной.

Логическим подтверждением эффективности этого приема стала презентация кандидатом исторических наук, доцентом ИИМО  В.П. Тотфалушиным своей новой книги «Земля Саратовская во время Крымской войны». Все участники образовательных отношений, прочитав эту книгу, смогут воочую представить, как жили саратовцы в годы Крымской войны, ставшей по мнению многих ученых предтечей Первой мировой войны и положившей начало эпохе великих реформ в истории России.

- Творческое сотрудничество профессорско-преподавательского состава классического университета и института развития образования позволяет добиться хороших результатов в повышении качества преподавания истории как в школе, так и в вузах, - считает директор Института истории и международных отношений СГУ им. Н.Г. Чернышевского, доктор экономических наук, профессор Т.В. Черевичко.

Подобные встречи историков – ученых и преподавателей, учителей будут продолжены и в дальнейшем.


О нас

Ассоциация учителей истории и обществознания - это общественное объединение, созданное для организации профессиональной деятельности педагогов, общественной экспертизы, обсуждения актуальных теоретических и практических вопросов современного образования, призванная содействовать повышению качества образовательного процесса и повышению квалификации учителей.

Контакты

Секретариат

Телефон +7 495 938 0087

Электронный адрес

school.historians@gmail.com